Сайт лыжников МГУ. Результаты, расписания, новости лыжной сборной МГУ. Информация о трассах Москвы и области.

Таблица Кубка МГУ
Первенство МГУ конек
Кросс памяти А.А. Карпова



7.6 Владислав Панфилов

9.6 Евгений Гостев

10.6 Дмитрий Тихонов

11.6 Павел Кулаков

14.6 Анна Уласевич

Полный список
График дежурств на 2015г.

Январь - Краснов, Маслов, Кондратьев

Февраль - Журавлев, Кулаков, Применко, Тулендинов

Март - Головнин, Комлов, Никифоров

Апрель - Сухарев, Порохов

Май - Камбарбаев, Кузнецов

Июнь - Мосин, Малашонок, Смирнов

Сентябрь - Зеленин

Октябрь - Давыдов, Коваленко, Сорокин

Ноябрь - Зиновьев, Шварц, Хрыкин

Декабрь - Краснов, Маслов, Кондратьев

Кросс лыжников МГУ памяти А.А.Карпова



НОВОСТИ

ММБ-осень 2014. Будет больно

Московский марш-бросок (ММБ) — "полностью автономное прохождение лесного маршрута с отметкой на контрольных пунктах". То есть, помесь туристического похода со спортивным ориентированием, растянутое на 2-3 дня (в нашем случае на 2 дня), с обязательной ночевкой. Короче, жесть полная.

Участвовал я вместе со своим коллегой по SkiMSU Димой Зиновьевым. Он уже участвовал в двух весенних ММБ (да, они проводятся два раза в год) и именно он предложил мне принять участие в этом мероприятии. До этого я слышал об этом событии еще от двух наших лыжников. Они весьма эмоционально рассказывали обо всех сложностях и невзгодах, которые им пришлось перенести. Именно тогда у меня возникла идея — а почему бы тоже не попробовать? Так сказать, проверить себя на прочность.

Несколько слов о себе. Последний раз я ходил в поход 16 лет назад, в возрасте 4 лет. Поэтому мой опыт ведения походного образа жизни был крайне невелик. Что касается ориентирования, то ММБ был вторым соревнованием по ориентированию в моей жизни (первый — день рождения нашей лыжницы Полины Брагиной). Поэтому все, что у меня было — более-менее хорошая физическая подготовка, небольшое велосипедное турне и несколько однодневных походов по Высоким Татрам с километражем 25+

Итак, решение об участии было принято за месяц до старта, и за следующие 3 недели я редко вспоминал о грядущем. За неделю до старта стало ясно, что погода на выходных будет далеко не теплой. Резко усилились сомнения по поводу целесообразности сего мероприятия, особенно со стороны родных и друзей. Мой же довод был очень прост — ну не сливаться же! (хотя в четверг утром, когда температура упала ниже -10 градусов, мне очень хотелось, чтобы позвонил Дима и сказал, что не хочет идти). Кроме того, хотелось по-настоящему испытать себя, ибо я догадывался, какие трудности будут нам противостоять. Узнав, что мы непоколебимы, все окружающие сделали вывод, что мы сумасшедшие (что было правдой). И мы начали готовиться к походу.

Палатку Диме предоставили коллеги по физфаку МГУ. Весила она немало, но особого выбора не было. Спальников у меня было два: — один весил 2.4 кг, другой, более тонкий, 1.7 кг, оба ватные и достаточно старые. В итоге я решил приобрести новый спальник, потеплее, а Диман из двух оставшихся выбрал вариант потяжелее и потеплее. Кроме того, мы взяли с собой мини горелку и пару баллонов к ней, однако она почти не использовалась. Экипировались мы стандартными для лыжников вещами, только еще по настоянию Сани Сорокина приобрели неопреновые носки (за что ему огромная благодарность). Из еды мы взяли приличное количество сникерсов (11-12 штук), хлеба, нарезки, сыра и орехов. Забегая вперед скажу, что проблем с едой у нас почти не было. Еще были взяты 2 фонаря для ночного этапа, 2 внешних аккумулятора для работы телефона, часов и прочей техники, камера GoPro для видеосъемки, пенки и разное другое, что может потребоваться в походе. Видимо, разного другого было достаточно много, ибо перед выходом мой рюкзак весил 11.3 кг, что немного превышало ожидания. Но я решил не унывать и поэтому радостно отправился на Казанский вокзал. Выйдя из электрички на станции с красивым названием Туголесье, мы поняли, что мы покинули нашу последнюю зону комфорта. Теперь на двое суток можно было забыть о благах цивилизации. Теперь только ты и природа! А также дикий холод, который еще не стал таковым.

Попрощавшись с электричкой, мы с другими участниками отправились на место старта. Там мы получили карты, провели последние приготовления и стартовали. Было около половины девятого вечера и полная темнота. Понеслась! А стартовали мы достаточно хреново. Вместо того чтобы как все нормальные люди пойти со старта прямо, мы пофигачили четко направо от него. Из-за моей ошибки в навигации перпендикуляр оказался не совсем перпендикуляром, мы пошли немного не в ту сторону и очень быстро оказались одни. Это было ужасно. Мысль о том, что мы стали плутать с первых метров, да еще в ночи, была страшна — а что же будет дальше? К счастью, мы увидели огоньки фонариков неподалеку от нас, что помогло выбраться на нормальную тропу и вскоре взять наше первое кп. Ура!! Вскоре мы подошли к месту, где нужно было поворачивать в лес для взятия очередного кп. Здесь я осознал, что мой компас неисправен. С этого момента я стал пользоваться встроенным в телефон компасом, который работал исправно. Кинув свои рюкзаки в общую кучу, мы налегке пошли брать кп. После его взятия я наконец установил соответствие между своим местоположением и картой. Надо сказать, что на протяжении всего похода я весьма успешно пользовался компасом телефона и снимками из google maps. Затем мы отправились дальше, навстречу новым кп.

Надо сказать, что дорога была достаточно подлая. Она пролегала по заболоченному участку, который конечно промерз, но недостаточно для того, чтобы выдержать вес человека. А еще в целях экономии мы использовали только один фонарь, который в данный момент находился у меня. И как следствие, хряяяясь!!! Диман по бедро ушел в холодную и вонючую болотистую жижу, при этом еще и сильно ударившись бедром о кромку льда. В тот момент я подумал — все, приехали! Но Диман проявил исключительный оптимизм, сказал, что все в порядке и мы можем идти дальше. Здесь я решил отдать фонарь ему, чтобы в будущем избежать подобных недоразумений.
Оказавшись сзади, я понял, что провалиться в болото очень легко и поэтому стал светить себе под ночи фонариком телефона. На самом деле этот фонарик был весьма недурен, хоть и не светил вдаль. Вскоре мы дошли до противопожарной канавы, заполненной подмерзшей водой. Через неё было перекинуто бревно. При его пересечении я проявил излишнюю самоуверенность и снова, хряяяясь!!! Ушел левой ногой до половины икры, еще чуть телефон не утопил. Ощущения, мягко говоря, не очень приятные. Внешняя часть ботинка и штанина сразу же покрылась льдом. При движении штанина билась о ботинок с костяным звуком (если верить компьютерным играм). Однако стопа при этом не замерзла, спасибо неопреновым носкам. Данный инцидент научил меня осторожности, и в дальнейшем таких несчастий больше не случалось. Далее мы продолжили нашу охоту на кп. Один из них оказался сломанным (его взятие потом нам зачли). По пути к нашим рюкзакам пришлось сделать остановку для того, чтобы Диман мог хоть немного просушить ногу. Затем мы побежали к нашим рюкзакам, настолько еще нам было легко и весело. Но это пока, до поры до времени.

Время шло, наступала ночь, крепчал мороз. Вскоре появились первые признаки того, что температура воздуха перестает быть комфортной для продолжения похода. Стали появляться мысли о привале с костром. В итоге, неподалеку от одного озера, мы решились на данный шаг. Однако вскоре выяснилось, что никто из нас не обладает достаточными навыками для разжигания костра в 7 градусов ниже нуля. Пока мы мучились с костром, температура понизилась еще на несколько градусов и как следствие мы до ужаса замерзли. К счастью, мы сумели раздобыть немного сухого спирта у участников, с помощью которого развели наш костер. По очереди один из нас поддерживал огонь, другой отогревался. Буквально в метре от пламени уже был адский холод. Просидев так около часа, мы стали готовиться продолжать путь. Когда костер почти потух, мы пошли дальше. Всего на привале мы провели около двух с половиной часов. Было около половины пятого утра.

Дальнейший отрезок пути длиной в три километра я вспоминаю с содроганием. Разумеется, я сразу же замерз. Температура между тем составляла уже около -12 градусов. А до утреннего солнца еще так долго! Вместе с телом начали замерзать и мозги, рассудок помутился. Я понял, что спать на ходу действительно можно. То и дело возникали миражи и глюки, каждый пень казался человеком или животным, каждая веточка — червяком, и так далее в том же духе. Я даже не мог толком ориентироваться на местности — просто шел за Диманом. Благо, дорога была однозначная.

Вскоре мы подошли к кп под номером 13. Там мне привиделся очередной глюк — дом среди леса с припаркованными около него машинами. По мере приближения к "дому" он превратился в рекламный баннер, а за ним мерцали отблески пламени. Стоянка. Заботливые организаторы развели большой костер и поили всех участников горячим чаем. Какое счастье я испытал в тот момент! Какое райское наслаждение! Я мигом очутился у пламени. Диман принес нам чай, и мы согрелись еще и изнутри. Костер был достаточно интересный — в радиусе 4 метров 12 сантиметров он жарил так, что невозможно было находиться, но через метр уже была уличная температура. То есть, сидишь ты у огня, икры горят, спина мерзнет. Самый лучший способ согреться я назвал "курица гриль". Нужно было стоять у огня и медленно поворачиваться вокруг своей оси, чтобы обогреть тело со всех сторон. Самое забавное, что так одновременно делало сразу несколько человек. Зрелище красивое.
За всеми этими радостями мы совсем забыли про кп 13, про остальные кп и про весь поход. Только огонь. Даже прогулка к рюкзаку на 10 метров в холодной ночи доставляла невыносимые муки. А тут еще Диман стал выдвигать идею того, что надо продолжать путь. Нееее. Я лучше останусь здесь. Никуда не хочу идти. Но надо. И я мучительно начал собираться, по возможности растягивая этот процесс. Первым делом я прогулялся до кп 13. Еле хватило сил продавить компостер. Да и холодно было до ужаса. Затем я одел еще одну термуху, отобрал у Димы фонарь и повел нашу мини команду дальше.

Как и следовало ожидать, из-за такого контраста температур сразу стало холодно. Еще бы, сидеть полтора часа у костра. Но все же было намного легче, чем до костра. Вообще, участок пути от нашего костра до костра организаторов был самой тяжелой частью путешествия. Вскоре мы столкнулись с необходимостью пересечения речки. Она, конечно, заледенела, но не настолько, чтобы выдержать вес человека, да еще с рюкзаком. Через неё было перекинуто бревно. Момент пересечения был очень волнительным — ведь одно неверное движение, и твое положение станет весьма плачевным. Но на этот раз никаких инцидентов с нами не случилось. Не случилось их и на повторном пересечении реки через некоторое время.

Далее начало рассветать, и фонарь становился все более бесполезным. Стоит отметить, что он достойно вынес все тяготы этой ночи. Мы продолжали путь. Начиналась наша длинная дорога к смене карт, всего с несколькими кп по пути. Помимо холода давала знать о себе другая проблема — усталость. Снова хотелось спать на ходу. Чтобы хоть как то разнообразить действительность, я немного поснимал на GoPro. Велик был соблазн упасть прямо на дорогу и поспать, но мороз не давал никаких шансов. Пейзаж между тем был таким, словно уже несколько месяцев была зима, только сугробов не хватало. Необычайная красота.

По мере того, как солнце становилось выше, температура поднималась. К полудню она составляла около -4 градусов. Но что это такое по сравнению с ночными ужасами! Где-то к часу дня мы подошли на пункт смены карт. Там тоже был костер, но в нем уже не было такой необходимости, как на кп 13. Пространство вокруг него было занято людьми, так что к нему было сложно подступиться. Здесь мы впервые отведали бутербродов с колбасой и сыром. Все время до этого мы питались сникерсами и орехами, чего было вполне достаточно. Что касается питья, то у меня было 2 бутылки сладкой воды, по 0.6 л каждая. За ночь они, понятное дело, замерзли. Но это и не мешало, так как пить в такой холод не хотелось. Остальные туристы на смене карт пили воду из озера, предварительно прокипятив её. Она была цвета травяного чая, что оградило нас от её употребления. Пока что.

Не знаю почему, но мы опять пробыли там слишком много времени. Диман даже успел поспать, укрывшись моим спальником. Я же пребывал в полудреме. Холодно мне не было, тем более на солнце. Итого, часа в три дня мы снова отправились навстречу приключениям. А приключений особо не предвиделось. Наш путь пролегал по торфоразработкам. Это означало километры по однообразной дороге. Снова навалился сон. Единственным развлечением было швыряние булыжников в замерзшие канавы по бокам дороги. И продолжалось это веселье километров 10. Даже сейчас, набирая эти строки, я ощущаю навалившийся приступ сонливости. Ноги уже начинали прилично болеть. Чтобы уменьшить нагрузку на них, я взял валявшуюся на обочине палку. Стало полегче. Затем нашел похожую вторую и окончательно стал лыжником. Даже удалось сделать несколько шагов имитации в небольшой пригорок.

Чтобы хоть как то разнообразить дорогу, я решил срезать. Идея была хороша только наполовину — характер дороги действительно изменился. Мы оказались на труднопроходимом участке горелого леса, и были вынуждены пройти по нему пару километров. Диман был явно не в восторге от сложившейся ситуации. Затылком я чувствовал его растущее недовольство, но ничего не мог поделать. Ошибка обошлась нам в лишний километр по зарослям, двадцать потерянных минут, а также упадок настроя. Из-за этого мы были вынуждены пропустить район с высокой плотностью кп. А до промежуточного финиша оставалось еще более 10 километров. Хотя неее, столько было лишь до "указания на промфиниш". Там наш лишь предстояло узнать, где находится сам промфиниш. Вот такой вот сюрприз от организаторов. А между тем начинало смеркаться.

Мы шли по дороге к мосту через местную речку. Диман предлагал встать здесь на ночевку, а до промфиниша дойти утром, но я всячески опровергал эту идею. Под эти разговоры мы дошли до моста, после которого очень кстати был еще один привал с костром, чаем и печеньем. На нем мы решили, что пойдем до промфиниша. Но тут мы остались без фонаря. Он просто не включился, и это несмотря на то, что я много раз проверил его перед ММБ. Вообще, техника подводила нас часто. Телефон то и дело выключался из-за мороза, внешние аккумуляторы с перебоем заряжали технику, часы Димана слишком быстро разряжались, а заряжались только на его глазах. Но в отличие от этих мелких проблем поломка фонаря перед ночным переходом была крайне опасна. Я уже начал рассматривать варианты с ночевкой, но тут на помощь пришел Диман. Он познакомился с командой из МГУ, и вскоре было принято решение следовать к промфинишу сообща. Данная команда состояла из трех ребят первокурсников и девушки второкурсницы, все с геологического факультета. А также у них было три фонаря, что было очень кстати для нас. И мы вшестером отправились на поиск промфиниша.

В разговоре с ребятами мы выяснили, что они пошли в поход, чтобы получить зачет по физкультуре. Просто жесть! Посылать людей на такое испытание за какой-то зачет было слишком жестоко. Но ребята особо не жаловались. Единственное, они часто останавливались на минутные привалы, во время которых начинаешь быстро замерзать. Самое интересное, что девушка (по имени Ника) оказалась более стойкой, чем ее друзья, и она первой начинала идти после привалов. Я же уже шагал в автоматическом режиме, и был готов пройти немало. Только смущал тот факт, что местоположение промфиниша было еще неизвестно.

Время на удивление шло довольно быстро, и вот мы уже стоим у упомянутого указателя на финиш этого изнуряющего этапа. До него было 4,91 км. Немного передохнув, мы пошли к нему. К сожалению, за весь совместный путь с геологами мы не собрали ни одного кп, хотя некоторые из них были неподалеку. Да и пофиг. Усталость была настолько сильной, что хотелось поскорее дойти до финиша, собрать палатку, закутаться в спальник и заснуть крепким сном.

До промежуточного финиша осталось несколько километров. Ощущение скорого конца первого этапа придавало сил, я даже пробежался немного. Мы с Диманом пошли быстрее, и вскоре геологи остались позади. И тут нас догнала вышеупомянутая Ника, сказав, что ей тоже хочется быстрее дойти до финиша. Так и продолжили путь втроем, освещая дорогу фонариком телефона. А финиш оказался немного дальше, чем казалось. В итоге мы оказались на нем незадолго до полуночи.

Финиш. Ура! Первый этап длиною в сутки завершился. До смены карт мы взяли 16 кп из 18. После неё — 3/16. Это отчетливо показывает, насколько тяжело нам было в конце дня. Да неважно. Скоро сон. Хотя не, еще надо поставить палатку.

Сначала нужно было найти место для палатки. А места было не очень много. Повсюду ночевали туристы. Нам потребовалось минут 10, чтобы найти подходящую поляну. И мы распаковали палатку. А оказалось, что мы без понятия, как ее ставить. Точнее, Диман прекрасно знал, как ее ставить, но видимо из-за холода его мозг замерз, и он ничего не мог сообразить. И это было совсем невесело, так как становилось еще холоднее и хотелось спать. Так как вопрос с палаткой был в ведении Димана, то мое неудовольствие ситуацией было направлено на него. Честно говоря, хотелось его придушить. Но я понял, что без него я точно не справлюсь с палаткой, поэтому я ограничился парой резких высказываний (Диман, извини). В итоге мы нашли общий язык и стали сооружать палатку. В конце концов, палатка была собрана.

Мы справились. В ней оказалось на удивление тепло, даже комфортно. Мы закидали спальники, рюкзаки, достали еду и лед (воды не было). Горелку разжигать не стали, решили как можно раньше отправиться спать. Поели бутербродов и сникерсов, заели их льдом и стали укладываться спать. В спальнике было достаточно прохладно, но я был настолько уставшим, что сразу положил голову на рюкзак и заснул. За ночь я несколько раз просыпался, но через минуту снова засыпал. Диман, судя по его словам, спал хуже. Я же великолепно выспался. Да и понятно, всего -7 было ночью.

В 7:46 утра мы уже проснулись и пошли завтракать. Доели бутерброды и лед. Утром наступили признаки обезвоживания, так как в мороз пить особо не хотелось, а организм воду все равно использовал. Пришлось испробовать болотной воды, которую пили все туристы. На вкус она действительно оказалась как травяной чай (по ходу мы разгадали способ его приготовления). Собрали палатку, рюкзаки и часов в 10 выдвинулись к финишу. Финиш был неподалеку от замечательного города Петушки. Сразу вспомнился знаменитый поезд и не менее знаменитый Веничка Ерофеев. Но до финиша надо было идти около 20 км, если пропускать все кп. А настроя для их взятия у нас почти не осталось.

Холод окончательно перестал быть проблемой, стало намного теплее. А вот усталость давала знать о себе все сильнее, особенно болели ступни. Кроме того, из воды была только бутылка с цельным куском льда внутри, которую я всячески пытался отогреть. Потихоньку лед в ней крошился, и его можно было употребить. После нескольких километров по лесам мы вышли на дорогу, по которой нам предстояло идти до самого финиша. Около неё было разбросано несколько кп. В тот момент настроение у меня было неплохое, поэтому я решил их взять. Отдав Диману рюкзак, я бегал от одного кп к другому, попутно снимая все на GoPro, пока он шел по этой дороге. Но этот район с кп быстро закончился, и снова началась монотонная дорога. Вначале мы пытались идти быстро, чтобы успеть на электричку пораньше. Пришлось даже немного раздеться. Но долго так идти мы не смогли. В конце концов, мы поняли, что не успеваем на нужную нам электричку, поэтому умерили темп. Ступни стали болеть еще сильнее, каждый шаг давался с трудом. Немного помогала бодрая музыка из предусмотрительно взятой портативной колонки. И вот мы вышли на широкое поле, по которому оставалось всего пару километров до финиша.

Недалеко от поля был район с большим количеством кп, но болящие ноги и отсутствие боевого духа не позволили их взять. Очень жаль. Но главное в тот момент было дойти до станции Петушки, до которой от финиша было километра 4. При тех обстоятельствах огромное расстояние. Пару километров по полю тянулись мучительно долго. И вот мы финишировали. Ура. На большие эмоции сил уже не хватало. На финише мы получили заслуженные значки, пополнили запасы воды, поели печенья, отдохнули минут 20 и отправились на станцию. Эти 4 км дались очень непросто. Организм отказывался идти дальше, расстояние 100 метров казалось очень большим. У меня внезапно заболела левая нога чуть выше пятки. На уме была только одна мысль — сесть в электричку и вытянуть свои бедные ноги. Диман, думаю, подтвердит все вышесказанное. В таком настроении мы дошли до станции Петушки.

А там очередное веселье. Билеты нам продавать не особо хотели, чтобы дойти до них, нужно было преодолеть немалое расстояние по лестницам станции. А ноги уже не хотели двигаться, а электричка уже стояла и вот-вот должна была уехать. Когда же мы, наконец, дошли до кассы (под оправданную брань других участников, также недовольных ситуацией), то выяснилось, что наши студенческие скидки почему-то не действуют во Владимирской области. В итоге мы забили на них, и пошли в электричку без билетов. Потом со скидкой купили их у контроллера в пределах все той же Владимирской области.

Электричка. Мы вернулись в зону комфорта! Вокруг нас было множество других участников ММБ. Все активно обсуждали состоявшийся поход и принимали заготовленные горячительные напитки. Мы тоже немного приняли (да и как не принять в такой электричке — Петушки-Москва) и стали отдыхать.

В целом, я был удовлетворен этим походом, тем, что мы дошли до финиша. Но количество пропущенных кп сильно смущало. Мы пережили немало страданий, но к большинству из них мы были морально готовы. Много просчетов было с экипировкой. Все это способствовало появлению в моей голове очень страшной мысли, которой я совсем не хотел. Звучала она так: "а может повторить как-нибудь в будущем, используя полученный опыт?" Повторить. ПОВТОРИТЬ. Этого я и боялся, что мне захочется улучшить результат, взять в своем роде реванш. Это мысль отныне засела в моей голове. Какой ужас. Надеюсь, она вскоре выветрится.

На площади Курского вокзала мы с Диманом распрощались и отправились по домам, навстречу цивилизации.

Подытожим имеющееся. За два дня мы прошли 98 километров, из них 70 за первые сутки. Мы показали, что два неподготовленных к продолжительным нагрузкам человека, без всякого опыта проведения походов и участия в ориентировании могут дойти до финиша и даже собрать половину кп. Проверка себя на прочность вполне удалась. Негативных последствий для здоровья почти не было. У меня еще неделю болела левая ступня выше пятки, что, однако, не особо мешало тренировкам. Диман поболел пару дней, но быстро оклемался и стал готовиться к путешествию в Сочи на полумарафон. Мой рюкзак похудел с 11,3 кг до 7,8 кг, я похудел почти на 3,5 кг (правда, на следующий день я почти вернул свой вес — видимо, дело было в обезвоживании). Также нам очень повезло с тем, что из-за мороза не было никакого намека на дожди, грязь и прочие погодные прелести осени. Одежда после похода была такой же чистой снаружи, как и в начале, только насквозь пропахла костром. Мое отношение к холоду изменилось, я стал менее восприимчив к нему. Мы окончательно заслужили репутацию психов. Да и после такого все станет нипочем!


P. S. Наш результат ММБ 2014 настолько посредственен, что автор не посчитал нужным публиковать его здесь. Хотя внимательный читатель имеет шанс найти его. А умный читатель найдет в интернете.
2014-11-02  
Шварц Юрий
  комментарии (10)

1. Смирнов Кирилл 119
2. Савельев Иван 91
3. Чепик Егор 62
4. Моисеев Тимофей 58
5. Трощенков Кирилл 58
6. Шварц Юрий 57
7. Средняков Саня 49
8. Маслов Вадим 43
9. Смирнов Валерий 42
10. Бодров Антон 40
1. Карелина Екатерина 83
2. Кремена Евгения 69
3. Гарипова Софья 58
4. Малеева Татьяна 54
5. Теплоногова Мария 43
6. Беселева Екатерина 40
7. Тюрина Наталья 40
8. Молчанова Екатерина 38
9. Симанова Инна 33
10. Обухова Зоя 33

Логин:

Пароль:

Гидрометцентр России
Полезная информация:
Top.Mail.Ru skimsu.ru
Copyright © Лыжная команда МГУ 2007-2020.