В столице Германии состоялся традиционный берлинский марафон, считающийся самым быстрым марафоном в мире. За последние 15 лет там 8 раз обновлялся мировой рекорд, не стал исключением и этот год - кениец Уилсон Кипсанг установил новое достижение, пробежав 42,195км за 2.03.23. Такая прыть позволила ему таки унести ноги от лыжно-МГУшного десанта в составе Андрюши Краснова, Феденьки Панченко, Славика Филиппова и новобрачного Вадюши Маслова.
Самой быстроногой ланью лыжного МГУ в этот день стал Андрюша Краснов. Он втопил со старта так, что Уилсон Кипсанг несколько раз беспокойно оглядывался, и был вынужден со страху увеличить темп до рекордного. Впрочем, и наш Андрюша не сдавался и сандалил каждый километр по 4 минуты, идя по графику запланированного личного рекорда 2.48. Однако, в районе 34-го километра Андрюшу, как некогда олимпийского чемпиона Мишаню Иванова во время второго этапа эстафеты в Солт-Лейк-Сити-2002, поджидал печально известный дед Матвей. Миша Иванов почтительно отзывался об этом старце: "Вроде бы на первой половине дистанции ты себя чувствуешь великолепно, проходишь каскад подъёмов, выходишь на равнину, а там-то и сидит Дед Матвей и бьёт тебя по голове." И вот, 11,5 лет спустя, и на другом континенте, история повторилась в точности! Дед Матвей размахнулся и...
как сказал сам Андрюшенька в объективы телекамер в послефинишном интервью, он "крякнул около 34 км и пошел полный пушной зверёк, в итоге скатился до темпа 5 минут на километр и вместо 2:48-49 пробежал за 2:55". Если быть более точным и занудным, то пробежал Андрюша за 2.55.18.
И надо сказать, крякать на последних километрах дистанции Андрюше было от чего. Ведь он не мог не чувствовать приближения вынырнувшего буквально из кустов (а точнее, из туалетной кабинки на 38-м километре дистанции) Феденьки Панченко, выбравшего идеальную тактику - притвориться перед стартом больным и немощным, и (почти) всех сделать. Со стороны для литературно подкованного наблюдателя всё выглядело как почти дословная цитата из "12 стульев": "И они добегали. Мало кто добегал берлинский марафон с таким горьким чувством. Первым бежал Краснов. Согнув прямые костистые плечи, в укоротившихся черных трусах и футболке, белых компрессионных гетрах и глупых синих кроссовках, он бежал, как журавль, чувствуя за собой теплый, дружественный взгляд великого кибернетика". Да-да, ведь именно выпускник (лохматых годов) факультета вычислительной математики и кибернетики
Феденька Панченко съедал отрыв Андрюши Краснова с аппетитом заправского немецкого бюргера. Довольный Феденька в послегоночном интервью заявил облепившим его журналистам, что при удачном раскладе можно было бы замахнуться и на Уилсона нашего Кипсанга: " Не заболел бы - всех порвал, зарубились бы с Кипсангчиком". Пока же Кипсангчик может вдохнуть спокойно - итоговый результат Феденьки 2.58.40.
Настоящим бойцом невидимого фронта проявил себя Славик Филиппов. Он, выполняя задание партии и правительства, замаскировался под местного жителя (что последние годы ему весьма удается) и стартовал в толпе таких же почтенных берлинцев, как и он. Славик пересек стартовую черту лишь через 20 минут после того, как это сделали другие МГУшные лыжники, но - Бог свидетель - как он дерзал!
Если Вы так дерзнете - Вас хватит кондрашка или паралич. Или даже нет: если бы Вы дерзали так, как он дерзал, Вы бы в одно прекрасное берлинское утро взяли бы и не добежали. А Славик - лавировал между бюргерами, каждый километр почти лавировал, удваивая дистанцию и снова начинал дерзать... Отсечку полумарафона Славик дерзко пересек по графику Андрюши Краснова, однако к тому моменту (не будем забывать про то, что Славик стартовал через 20 минут после основной волны) пресловутый дед Матвей усиленно накапливал силушку, а, накопив, сопоставлял. А сопоставив, начинал опять восстанавливать силушку напряжением мускулов и со всепроникающим анализом. А потом переходил от созерцания к абстракции: другими словами, вдумчиво опохмелившись, дед Матвей вдарил и Славику, да так, что тот сбавил темп до 5.15-5.20 на километр и пересек финишную черту лишь через 3.10.08 после старта.
Тем самым Славик едва-едва (или едва-е-четыре) опередил на финише новобрачного Вадюшу Маслова.
Вадюша, как и полагается кибернетику, тоже прикидывался больным, но это у него получалось натуральнее, чем у другого кибернетика - Феденьки. По всей видимости, первые брачные ночи и медовый месяц вкупе с тасканием шкафов и заботами по обустройству и свитию семейного гнездышка, сказались на беговых качествах умудренного опытом отца семейства. Строчки поэта - "стрекот аэропланов, беги автомобилей, ветропросвист экспрессов, крылолет буеров" - были на этот раз не про него. 3.12.22. И так Вадюше грустно было от этих гонок, что ничего не сказал он журналистам, готовым ловить каждое его слово! Сердце исходило слезами, но немотствовали уста Вадюши. А немцы не понимают, смеются, пальцами на него показывают: "смотрите-ка, Маслов опять ходит, как молодожен!" Да разве ж он как молодожен?! Просто - немотствуют уста...
Да ему в Берлине, собственно, ничего и не надо было. Ему только три вещи хотелось там посмотреть: Берлинскую стену, марафон и немецкого пива с братвюрстом. Но ему сказали, что берлинской стены давно уже нет, и послали на марафон. А на марафоне ему сказали: "Ну зачем тебе, новобрачному, марафон? Иди-ка ты лучше в пивную". Пришел Вадюша в пивную, а там уже вышеупомянутые Андрюша, Феденька и Славик сидят и пиво пьют. Так и выпили по 1,5 литра.
И я там не был, мед-пиво пил в другом месте, и так как выпил 6 литров, то в протоколах больше никого из лыжников МГУ не заметил. Поэтому тройка призеров (и не только) лыжников МГУ на берлинском марафоне выглядит пока так:
1.Андрюша Краснов 2.55.18
2.Феденька Панченко 2.58.40
3.Славик Филиппов 3.10.08
4.Вадик Маслов 3.12.22
P.S. Благодарю Илюшу Ильфа, Женю Петрова, Веничку Ерофеева, Игорёшу Северянина и Мишу Иванова за неоценимую помощь при написании материала.